Необходимо в школе объяснять детям, чем отличается НАУКА и ЛЖЕнаука

Глубокоуважаемый господин Президент! Наше школьное образование дает детям много качественных знаний, но увы — не дает понимания того, как отличить ложную информацию от истинной, науку от лженауки. Ни на каком уроке детям не объясняют, что научное мышление предполагает экспериментальное подтверждение гипотезы, тогда как лженаучное — это ничем не подтвержденные фантазии автора » теории». Например: я спросила одного человека, почему он всерьез принимает » учение» о » телегонии», если все эксперименты опровергли эту гипотезу?

Он ответил, что эта гипотеза ему » нравится» и » верить надо сердцем», а эксперименты ему неинтересны. Следствием такого образования является то, что многие наши люди совершенно беззащитны, например, перед тоталитарными сектами, деструктивными » личностными тренингами». Они » верят сердцем», вместо того, чтобы логически мыслить и искать подтверждения или опровержения той или иной идее, докапываясь до сути. У них просто отсутствуют как какие-либо критерии истины, так и навыки критического мышления.

Кроме того, нашим детям не преподают даже азов логики. Я вижу, мониторя социальные сети, как люди в дискуссии ухитряются допустить все мыслимые логические ошибки. И это неудивительно, ведь в школе нет уроков по логике, где учили бы тому, что такое логические ошибки, когнитивный диссонанс, грамотное ведение дискуссии. В настоящее время любой полуграмотный человек может полежать на диване и придумать » теорию», которая, будучи не подтвержденной никакими экспериментальными доказательствами, является просто набором фантазий и мечтаний автора; записать эти фантазии на бумаге, издать книгу — и вот уже перед нами автор » учения», за которым идет толпа поклонников.

А эти книги порой совсем небезобидны. Тут и учения, возбуждающие ненависть по гендерному признаку (напр., » Женщина. Учебник для мужчин» О.

Новоселова), тут и учения, разрушающие здоровье человека, когда онкологическим больным предлагают вместо срочного обращения к врачу лечиться сыроедением или заклинаниями. Кроме того, я вижу, как за политическими маргиналами, вроде Навального, идут наивные молодые люди. Это тоже жертвы подхода » верь сердцем вместо думанья головой». Не кажется ли Вам, что в нашей школе было бы полезно ввести урок » Логика, научная методология и навыки критического мышления»?

Оценка: 0,00 ( голосов: 0)
Загрузка...

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомить