Дирижабль. Стратегически важно.

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! «Допотопный» вид транспорта – Дирижабль стал вновь актуален в современном мире. Новые материалы, новые технологии и новые изобретения позволили создать за рубежами России ряд аппаратов с удивительными свойствами и возможностями. В России и в этой области, как обычно, рождаются новаторские идеи, которые видимо снова будут реализованы за рубежом и вернутся на родину в виде дорогих технических новинок.

сборный дирижабль для освоения и обороны Арктики

Что даёт право так считать? В России после распада СССР разрушена научная и техническая база дирижаблестроения. • Рецензии НИЦ им. Жуковского и ЦАГИ на предлагаемые проекты дирижаблей говорят либо о безразличии руководства либо о беспрецедентно низком уровне их специалистов в этой области.

• Базовое предприятие дирижаблестроения Долгопрудненское КБ автоматики (бывший «Дирижаблестрой СССР»), которому место в авиационной структуре, влачит жалкое существование, попав в радиотехнический концерн «Вега», который, по определению, далек от нужд развития этой отрасли авиации. • Частные компании включившиеся, было, в дирижабельные проекты и соблазнившие лучших специалистов ДКБА высокими заработками, не смогли предъявить сколько-нибудь интересные проекты и, лишившись поддержки крупных чиновников, обанкротились и развалились, пустив на ветер(?) выделенные ассигнования. Между тем проблемы обороны и освоения Арктики, Сибири и Дальнего Востока не могут быть решены без надёжного транспортного каркаса для этих регионов, а такой каркас, по моему убеждению, на территориях, где вечная мерзлота, болота и вековая тайга, не может быть создан без самого широкого использования современных дирижаблей.

В ответ на изредка возникающие срочные потребности в перемещении тяжёлых и сверхтяжёлых грузов отечественные дирижабельщики вынуждены предлагать реанимацию проектов 30-х годов, реализация которых стала бы позором для России. Так обстоят дела с обеспечением перевозок для космодрома «Восточный». Необходимо, вместо бесконечной болтовни об объединении всех желающих поучаствовать в освоении будущих ассигнований на будущие проекты, всерьёз заняться восстановлением дирижаблестроения как отрасли авиации и, в первую очередь, созданием не отдельных аппаратов для каждой категории грузов, а сборных модульных дирижаблей способных менять грузоподъёмность и адаптироваться к конкретным грузам (от десятков до тысяч тонн), изменяя набор модулей и конфигурацию их сцепки. С уважением инженер С.

К. Панфилов.

Оценка: 1,00 ( голосов: 1)
Загрузка...

Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Уведомить