О необходимости установления особых условий госзакупок в строительной

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует закупки товаров или работ, но не производственный процесс строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов, поэтому он не регулирует закупки результатов строительства. Строительство – это не набор отдельных разовых работ или услуг. Это сложнейший взаимоувязанный производственный процесс, объединяющий предпроектную подготовку, инженерные изыскания, проектирование и строительство (процесс создания) объектов капитального строительства.

Закон не сопряжён с требованиями Градостроительного Кодекса РФ и не может рассматривать взаимосвязь изысканий, проектирования и строительства объектов, а рассматривает эти процессы, как самостоятельные закупки. Такое явление в отношении отдельных этапов производственного процесса строительства при торгах порождает недобросовестную конкуренцию, имеют место случаи не выполнения работ, расторжения контрактов, судебных споров и проведения новых аукционов, в это время другие подрядчики продолжать работы не могут, так как нарушается технологический процесс. Результатом является простои рабочих, убытки других подрядчиков и не своевременная подготовка к сдаче объекта в срок. Следовательно, посредством ФЗ-44 реально невозможно управлять процессом строительства, предусмотренным Градостроительным законодательством РФ.

Примеров таких случаев по России множество. Сколько бы не совершенствовали федеральный закон №44-ФЗ на проведение самостоятельных закупок по инженерным изысканиям, проектированию и строительству результат останется прежним. В своем предложении настаиваем на необходимости установления особых условий закупок в строительной деятельности, а именно, при проведении закупок на инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство предлагаем установить: — обязательное условие по проведению предварительного квалификационного отбора потенциальных подрядных организаций; — участие в закупках на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт стоимостью до 500 млн. Рублей, для проектных работ — до 25 млн.

Рублей, инженерных изысканий — до 10 млн. Рублей исключительно подрядных организаций, зарегистрированных на территории региона, где осуществляется строительство объекта, и только с использованием конкурсов.

Оценка: 0,00 ( голосов: 0)
Загрузка...

Отправить ответ

avatar
1000
  Subscribe  
Уведомить